Принципиальным отличием оптового B2B интернет-магазина от розничного, помимо бизнес-процессов, является целевая аудитория, привыкшая работать с огромными таблицами в Excel, бесконечно пересылая их менеджерам отдела продаж поставщика.
Как повысить рентабельность бизнеса компании-поставщика? Один из ответов на этот вопрос - автоматизация процессов. Немаловажный бизнес-процесс для любого поставщика – это выстраивание отношений с оптовыми клиентами.
На Российском рынке B2B, наблюдается аналогичное движение в сторону онлайн продаж. Всё больше производителей и ритейлеров открывают интернет-магазины и выстраивают работу с торговыми представителями в онлайн. К примеру, горнодобывающая и металлургическая компания ООО «СевСталь», запустившая в 2017 году интернет-магазин. После того, как Минздрав подготовил законопроект по продаже лекарств через Интернет, ООО «Аптечная сеть 36,6» запускает интернет-аптеку с возможностью самовывоза из более чем 1500 аптек. В аптечной сети считают этот сегмент перспективным и рассчитывают, что доля интернет-продаж в общей структуре выручки «36,6» вырастет с 1% до 10% к середине 2018 года.
Покажем систему в работе, обсудим перспективы внедрения B2B конкретно для вашего бизнеса
С ростом количества оптовых клиентов растёт штат менеджеров, так как текущая команд, используя архаичный бизнес-процесс работы с оптовиками, уже не справляется. Но при этом руководители компаний требуют, чтобы менеджеры отдела продаж 40% рабочего времени тратили на поиск новых клиентов, а оставшиеся 60% на работу с текущими, но в реальности всё иначе и 90% тратится на обработку заявок:
- Согласование условий поставок с покупателями по телефону и электронной почте;
- Подтверждение наличия товара на складах;
- Оформление бухгалтерских документов и выставление счетов;
- Обмен документами с контрагентами;
И только 10% времени остается на поиск новых клиентов. Поддается ли этот процесс автоматизации?
Автоматизация оптовых продаж и процесса работы с клиентами путем создания оптового интернет-магазина позволит:
- сократить отдел продаж, увеличив эффективность менеджеров;
- упростить документооборот по сделке и уменьшить число коммуникаций с клиентом;
- увеличить лояльность новых и текущих клиентов за счёт удобного сервиса, упрощающего этап оформления заявки;
- и в итоге поднять продажи.
Крупным дистрибьюторам или производителям
Номенклатура — от 1000 товаров в каталоге
От 5—10 менеджеров по продажам в штате
Принципиальным отличием оптового интернет-магазина от розничного, помимо бизнес-процессов, является целевая аудитория, привыкшая работать с огромными таблицами в Excel, бесконечно пересылая их менеджерам отдела продаж поставщика. Следовательно, если интерфейс интернет-магазина будет выполнен по законам розничного магазина, то ваши оптовики, к сожалению, не оценят заботу, и немалые инвестиции в запуск этого проекта «вылетят в трубу».
Эти и другие нюансы разработки оптового интернет-магазина на 1С-Битрикс мы учли, решая задачи многих клиентов веб студии G-FX Digital.